Сюжет.
Весна 1912-го года. Дебют крупнейшего океанского лайнера "Титаник". Роуз — привлекательная пассажирка первого класса, доведённая до полного отчаяния притязаниями нелюбимого жениха-миллионера и непомерными надеждами своей матери на выгодный брак. Джек, напротив, плывёт третьим классом. Он беден, но ценимый свободой исповедует принцип "перекати-поле", и у него дар художника. Он спасает Роуз, когда та пытается покончить с собой, влюбляется в неё, и тем самым обрекает себя на неизбежное столкновение с непререкаемыми запретами снобистского общества. Судьба, энергией короля человеческой мифологии, с которым пассажиры не забывали общаться в воскресных церковных молитвах, уготовила испытание и другим пассажирам лайнера — непотопляемая краса и гордость всего христианского мореплавания вышел из Саутгемптона отнюдь не к пристани Нью-Йорка. Он плыл к обжегающему холодом и душераздирающему краху иллюзий самоуверенного человека о Господстве, на встречу с пренебрегаемым необратимым...
Рецензия
1. Звезды Голливуда Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет блистают на экране в ролях молодых влюбленных Джека и Розы, которые нашли друг друга в первом и последнем плавании "непотопляемого" "Титаника". Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью ...
Знаменитый американский режиссер Джеймс Кэмерон подарил нам рассказ о прекрасной любви и отваге, который, как истинный шедевр, с триумфом прошел по экранам всего мира. www.ozon.ru
2. С тех пор, как в ночь 15-го апреля 1912-го года роскошный пассажирский лайнер британской судостроительной компании White Star, водоизмещением в 60000 тонн, во время первого же рейса столкнулся с айсбергом в водах Северной Атлантики и затонул на глубине 4 километров 750 метров, унеся 1500 человеческих жизней, — слово "Титаник" стало синонимом катастрофы. На грани личной катастрофы стоял и режиссёр Джеймс Кэмерон, имя которого с середины 80-х стало ассоциироваться с совершенным по форме адреналинным кино. За время съёмок производственный бюджет этой небывалой по размаху монументальной экранизации гибели "Титаника" вырос со $125 млн. почти вдвое и дистрибьютору будущей картины, студии Fox, пришлось подыскать себе компаньона — Paramount; сразу 10 студий по производству специальных визуальных эффектов, включая Industrial Light&Magic, были призваны на помощь собственной компании Кэмерона Digital Domain, дабы сообща осилить этот невероятный по масштабам и затратам проект. И когда с задержкой на полгода "Титаник" вырулил, наконец, на просторы кинотеатров, зрители и критики предвкушали или кассовую катастрофу эпического размаха, видимо вспоминая участь, постигшую "Водный мир", или триумф перфекциониста Зрелища.
Оптимисты гулко праздновали успех: фильм стал абсолютным рекордсменом как по мировым кассовым сборам за всю историю ($1.835 млн.), так и по признанию Американской Киноакадемии — 11 премий "Оскар", ровно столько же, сколько в активе библейской драмы Уильяма Уайлера "Бен-Гур" (1959). Этот феномен вполне объясним: Джеймс Кэмерон создал фильм, который олицетворяет собой уходящую эпоху классического голливудского кинематографа, где каркасом драматического сюжета выступает схематичная и бессмертная лав-стори. "Титаник" в конце XX века поразил зрителей грандиозной слезоточивой молнией, наряду с "Унесёнными ветром" в истории кино и самим лайнером в жизни став памятником гигантомании. Между строк в этом фильме можно прочесть и поучение на тему гордыни человечества, социального унижения, отсутствия сострадания между людьми. И несмотря на традиционность её изложения, она стала магическим Сердцем Океана.
Последней репликой в фильме, вложенной в уста героя Билла Пэкстона, Кэмерон признаётся:
— Целых 3 года я не мог ни о чём думать, кроме "Титаника". Но так и не понял до конца. Не прочувствовал.
Не прочувствовал до конца, но всё же сделал уверенную художественную попытку. Впервые во всей фильмографии режиссёр целиком и полностью сосредоточился на своих персонажах, и старательные актёры его не подвели. На фоне предыдущих ролей ДиКаприо складывается такое впечатление, что здесь ему попросту нечего играть. В своё время он ворвался в поле зрения критиков ролью в картине "Жизнь этого парня", чуть ли не переиграв самого Роберта Де Ниро. Затем закрепил найденную в себе естественную актёрскую жилку у шведского режиссёра Лассе Халльстрема в ироничном портрете провинциальной Америки "Что гложет Гилберта Грейпа?". Но когда он стал Джимом Кэролом в "Дневнике баскетболиста" сразу стало ясно — это новая звезда, наэлектризованный преемник Джеймса Дина.
Кейт Уинслет, актриса в третьем поколении, знакомая до этого лишь по картине "Разум и чувства", сыграла в сдержанной, традиционно английской манере, и проникла в суть своего персонажа с похвальным результатом. Только одно "но", которое надо бы высказать, пожалуй, в адрес Кэмерона: следует признать, что ДиКаприо/Уинслет — не очень-то гармоничная экранная пара. А Билли Зэйн, актёр исключительного отрицательного обаяния, кажется, собрал в кулак всю полноту сыгранных им ролей "плохих парней", и добавил каплю мягкости своему Кэлу Хокли — алчному и прагматичному, самовлюблённому и высокомерному миллионеру, привыкшему всегда и любыми путями получать желаемое.
В мелодраме Джеймса Кэмерона имеются и эпизоды действия: Роуз разыскивает на тонущем корабле арестованного Джека, по сфабрикованному Хокли делу, затем они ищут выход на палубу, сквозь беспристрастно повышающиеся потоки океанской воды и... далее жанр сменяется уже на "фильм-катастрофу". Сочетая миниатюрные макеты с декорациями в натуральную величину, выстроенными на специально созданной для съёмок картины мексиканской студии Fox Baja, и натурные подводные съёмки российского глубоководного аппарата "Мир" с компьютерной анимацией, Кэмерон, возродив легендарный лайнер к жизни, сражающе, нота в ноту с историей, пускает его ко дну.
Гибель "Титаника" пытались экранизировать неоднократно. В 1943-ем году немецкими нацистами был снят одноимённый пропагандистский и идеологизированный фильм, после войны благополучно похороненный на полках. В 1958-ом появилась вполне добротная цветная "Последняя ночь Титаника", где были детально воссозданы события трёх часов катастрофы. В 1980-ом году сняли даже "развесистую клюкву" на эту тему — фильм "Подъём Титаника!", по бестселлеру Клайва Касслера, о советских шпионах, ищущих в остове затонувшего корабля компоненты атомной бомбы.